Регламент Совета

Утверждено

Решением Супоневского сельского Совета

«27 »   октября   2009г.   № 8

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СУПОНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

      Супоневский сельский Совет народных депутатов ( далее по тексту – сельский Совет)является представительным органом местного самоуправления Супоневского сельского поселения. Установленное число депутатов Супоневского сельского Совета второго созыва – 18

Супоневский сельский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, иными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления.

 Статья 2

Настоящий Регламент сельского Совета регулирует порядок образования и деятельности, структуру, полномочия сельского Совета, его органов, депутатов и должностных лиц.

Принятие, изменения и дополнение Регламента осуществляется исключительно сельским  Советом большинством голосов от избранного числа депутатов.

Раздел II. СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 Статья 3

      Депутаты сельского Совета реализуют депутатские полномочия на заседаниях Совета, в комиссиях, в своих избирательных округах, депутатских группах, а также в иной не запрещенной законом форме.

Статья 4

Высшей организационной формой деятельности Совета являются его заседания. На заседаниях могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его ведению. Все иные органы Совета формируются Советом на его заседаниях либо образуются в порядке, установленном Советом, подотчетны и подконтрольны ему.

Статья 5

Органами сельского Совета являются постоянные  и временные депутатские комиссии, которые образуются на его заседаниях.

Статья 6

Одной из организационных форм депутатской деятельности являются добровольные депутатские объединения( фракции, группы, клубы и др.), образуемые по политическим, профессиональным, территориальным или иным признакам.

Статья 7

Работу Совета, его органов организуют Глава сельского поселения (далее Глава поселения), исполняющий полномочия председателя Совета, иные должностные лица Совета, избираемые из числа депутатов.

Раздел III.  ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

ПРИНИМАЕМЫЕ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ

 

Статья 8

По вопросам своей компетенции сельский Совет принимает решения в соответствии с Уставом

Решения принимаются Советом, подписываются и обнародуются Главой поселения в порядке, определенном настоящим Регламентом.

В случаях, требующих экстренного решения решение Супоневского сельского Совета может быть принято путем опроса депутатов, Глава поселения или лицо, его замещающее, подписывает решение, если для его принятия получено согласие большинства депутатов Супоневского сельского Совета. Решение вступает в силу с момента подписания. К решению в обязательном порядке прилагается опросной лист ( приложение № 1).Вступает в силу решение и материалы, обосновывающие его принятие, представляются депутатам.

Раздел IY. ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 9

Заседания Совета созываются Главой поселения, а при его отсутствии – как исключение лицом, его замещающим. Заседания подразделяются на первое, очередное и внеочередное

Заседания. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 от числа депутатов, установленного для данного созыва Совета.

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случаях невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в сельский Совет.

При явке на заседание менее 1/3 депутатов Глава поселения переносит заседание на другое время с извещением депутатов.

Статья 10

На первом заседании сельского Совета из числа депутатов избирается мандатная комиссия, предложения о составе которой вносит оргкомитет по подготовке первого заседания.

Последующие заседания Совета начинаются с сообщения мандатной комиссии об изменениях в депутатском корпусе.

Статья 11

Очередные заседания Совета созываются Главой поселения в соответствии с планом работы регулярно, не реже четырех раз в год.

Глава поселения обязан известить депутатов и население о сроке и повестке дня заседания и представить депутатам рабочие материалы не позднее 3 дней до его начала.

Материалы депутатов и депутатских групп и комиссий представляются вместе с основными рабочими документами, если депутат, депутатская группа, комиссия представляет их Главе поселения не позднее, чем за три недели до заседания.

Статья 12

Внеочередные заседания Совета созываются Главой поселения по собственной инициативе либо по требованию не менее одной трети от избранных депутатов Совета.

Требование о созыве внеочередного заседания Совета направляются Главе поселения в письменном виде с обязательным указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с проектами решений и справочными материалами. К требованию депутатов дополнительно прилагается подписной лист. Глава поселения обязан в течении 5 дней распространить представленные материалы среди всех депутатов Совета.

По требованию депутатов Глава поселения назначает заседание Совета не позднее двух недель с момента получения их письменного обращения.

При отсутствии проектов решений, справочных материалов требование депутатов о созыве внеочередного заседания к рассмотрению не принимается.

Сообщение о времени и месте проведения заседания доводится до сведения депутатов Совета не позднее чем за три дня до открытия внеочередного заседания.

Статья 13

Председательствующий открывает и закрывает заседания, представляет слово для докладов, содокладов и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение Регламента, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам, объявляет результаты открытого голосования, оглашает вопросы, справки, предложения, поступившие в адрес заседания, обеспечивает порядок в зале заседаний, закрывает заседание Совета, подписывает протокол заседания.

Председательствующий на заседании способствует выявлению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с согласительными комиссиями для преодоления разногласий в разрешении вопросов , возникших в ходе заседания.

Статья 14

После открытия заседания Совета на время его проведения образуется секретариат. Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Секретариат избирает своего руководителя, который организует работу секретариата и подписывает протокол заседания. При необходимости секретариат организует ведение стенограммы или магнитофонную запись заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, распространяет официальные материалы заседания. Перед открытием по каждому вопросу председательствующий оглашает список для выступления в прениях на данный момент. По просьбе депутата текст несостоявшегося выступления, представленный им  в секретариат, включается в протокол или в стенограмму заседания.

Магнитофонная запись заседания Совета хранится в течении 2-х лет, протокол и материалы к нему – постоянно. По требованию депутата Совета предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Совета и с магнитофонной записью.

Статья 15

Сельский Совет осуществляет свою работу на пленарных заседаниях, а при необходимости – на заседаниях комиссий, проводимых в период между пленарными заседаниями Совета.

Заседания Совета являются открытыми и ведутся гласно. Граждане имеют право присутствовать на них в пределах вместимости и отведенной Советом части зала. Порядок допуска граждан на заседание определяется Советом.

Заседание Совета может быть объявлено закрытым 2/3голосов от числа присутствующих депутатов. Депутаты, а также иные лица, присутствующие на заседании, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованию председательствующего. Лица, не являющиеся депутатами Совета, в случае нарушения ими установленного порядка, неподчинения распоряжениям председательствующего, могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего или депутатов.

Средства массовой информации вправе освещать работу открытых заседаний Совета.

Информационные сообщения о заседаниях Совета для всеобщего сведения публикуются на сайте  Супоневской администрации или путем размещения объявлений в общедоступных местах.

По решению 2/3 от числа присутствующих депутатов публикация материалов, рассматриваемых на закрытых заседаниях, не допускается, за исключением материалов, затрагивающих конституционные права и свободы граждан.

Статья 16

Заседания Совета проводятся с 16 до 18 часов с перерывом до 15 минут.

По решению Совета может быть установлено иное время для начала и окончания заседания с тем, чтобы общее время заседаний не превышало 8 часов. В конце заседания Совета отводится до 30 минут для раздела « Разное», в том числе до 15 минут для ответов руководства Совета о выполнении поручений предыдущих заседаний Совета и ответов на вопросы депутатов.

Время докладов и содокладов на заседаниях предоставляется в пределах 20 минут.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении решений Совета до 5 минут; для выступлений по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений и справок до 5 минут. С Согласия большинства депутатов, присутствующих на заседаниях, председательствующий может продлить время выступления. Перед началом прений Совет принимает решение об их продолжительности.

Продолжительность прений зависит от обсуждаемой проблемы, количества записавшихся.

Статья 17

Депутат Супоневского сельского Совета выступает на заседаниях только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений по порядку  ведения заседания предоставляется безотлагательно, в остальном слово предоставляется, как правило, в порядке поступления заявлений, зарегистрированных в секретариате. Изменить очередность выступлений председательствующий может только с согласия Совета.

При отсутствии записавшихся для выступлений слово может быть предоставлено по устному заявлению депутата.

Председательствующий на заседании не имеет права комментировать выступления в прениях по существу их содержания. В случае необходимости высказаться по обсуждаемому вопросу он берет слово в соответствии с Регламентом.

Глава поселения, руководитель секретариата имеют право на выступление вне очереди.

Статья 18

Депутат Совета может выступить по одному вопросу или кандидатуре не более двух раз.

Передача прав на выступление в пользу другого депутата не допускается.

Вопросы к докладчикам и содокладчикам подаются в письменном виде. По решению Совета может быть установлен и иной порядок подачи вопросов.

Иным гражданам, не являющимся депутатами, право на выступления предоставляется по решению Совета в пределах времени, отведенного на обсуждение вопроса.

Статья 19

Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубых и некорректных выражений. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение, а при продолжении указанных действий – лишить выступающего слова.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий должен призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий прерывает выступление и предоставляет право Совета решить вопрос о его продолжении.

Статья 20

В зале для проведения пленарных заседаний Совета предусматривается необходимое количество мест для депутатов и приглашенных, места для президиума, секретариата, при необходимости микрофон в зале и другое необходимое оборудование, а также при необходимости ведется магнитофонная запись всего заседания.

 

Раздел V.  ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

 

Статья 21

Предварительная повестка дня очередных заседаний формируется постоянными комиссиями и доводится до сведения депутатов и общественности не позднее 3 дней до начала заседания Совета. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируется на заседании.

Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы Совета непосредственно на заседании передаются депутатами в секретариат Совета в письменном виде или излагаются в выступлениях.

Предложения, поступившие в письменном виде за три недели от комиссий, депутатов, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления. Проекты решений и справочные материалы, переданные в Совет комиссиями, депутатами за три недели до заседания, должны быть в недельный срок ксерокопированы в необходимом количестве и разосланы депутатам.

На заседании Совета вносятся вопросы, предварительно рассмотренные в соответствующих депутатских комиссиях, при наличии их заключения, завизированные должностными лицами органов, чьи интересы (функции) затрагиваются в решении.

Проекты решений, требующие дополнительных финансовых расходов за счет бюджета, изменяющих порядок налогообложения, финансовые обязательства поселения, вносятся на рассмотрение Совета при наличии заключения Главы поселения.

Статья 22

Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, как правило, начинается с заслушивания доклада, представляемого Совету уполномоченным лицом от органа (организации), готовившего рассматриваемый проект решения, и содоклада соответствующей постоянной комиссии Совета.

До начала обсуждения Совета устанавливается время для рассмотрения соответствующего  вопроса, причем специально оговаривается время на вопросы докладчику и содокладчику и на прения.

При наличии оснований для продления обсуждения сверх ранее установленного времени по данному вопросу проводится новое голосование Совета.

Статья 23

После обсуждения вопроса на заседании Совета депутаты принимают одно из следующих решений:

— Принять проект за основу.

— Отклонить проект и снять вопрос с дальнейшего рассмотрения на данном заседании Совета.

— Поручить доработку проекта решения, в т.ч. и принятого за основу в период заседания Совета, подготовившему его органу либо специально образованной Советом редакционной комиссии.

В доработке проекта может принимать участие любой из депутатов  Совета с правом совещательного голоса.

Доработанный проект решения может быть внесен на голосование для его принятия за основу.

Принятый  за основу проект решения вносится на постатейное голосование либо принимается в целом.

При постатейном голосовании принятого за основу проекта решения голосуются только внесенные к нему поправки, поданные в письменном виде.

В случае отклонения поправки голосуемая статья остается в принятой за основу редакции.

Статья 24

По вопросам своей компетенции Совет принимает решения Совета. Решения Совета принимаются большинством от числа избранных депутатов Совета. Устав поселения принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. По процедурным вопросам решения принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных в случае спора дает регламентная группа Совета.

 Статья 25

Принятое Советом решения подписывается Главой поселения не позднее следующего после принятия дня и направляется в течении трех дней для опубликования ( по решению Совета) в средствах массой информации, заинтересованным государственным  и иным  органам, учреждениям и организациям. Принятое решение вступает в силу  немедленно после принятия, если иное не оговорено в тексте решения.

Копии вступающих в силу правовых актов сельского Совета не позднее 10 дневного срока предоставлять в прокуратуру района.

 

Раздел VI. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 26

Отношение депутатов к рассмотренным и обсужденным на заседаниях Совета актам выражается посредством голосования. Голосование может быть открытое, закрытое поименное и тайное.

Статья 27

Вид и способ голосования определяется Советом. Для подсчета  результатов голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, которая из своего состава избирает председателя и секретаря  с последующем утверждением Советом. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие посты. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Подсчет результатов обычного голосования Совет может поручить секретариату.

Открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов Совета с закреплением их мнения в подписном листе ( приложение № 2). Решение о проведении такого голосования принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

Форма опросного листа, дата и время окончания голосования предлагаются счетной комиссией Совета и утверждаются решением Совета.

О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах голосования Совет принимает к сведению.

Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья 28

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определяемом ею количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Тайное голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене для тайного голосования фамилии кандидатов, против которых голосует депутат, а при принятии решения по вопросам, требующим  альтернативного голосования, слов – «за» или « против».

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при альтернативном голосо       вании оставлено более одной фамилии кандидатов на одну должность либо оба слова « за» и « против», также бюллетени, в которых оставлено больше фамилий кандидатов на должность, чем число мандатов на замещение должностей.

Фамилии, а также формулировки вопросов, дополнительно подписанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

При тайном голосовании членами счетной комиссии каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается необходимое количество бюллетеней.

Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

 Статья 29

Поименное голосование может производиться путем опроса депутатов председательствующим по списку.

 Статья 30

Перед началом обычного голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящих на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Предложения ставят на голосование в порядке их поступления.

Если депутат настаивает, председательствующий обязан поставить его предложение на голосование.

Голосование по процедурным вопросам может быть произведено без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один депутат Совета не требует подсчета голосов.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет численные результаты голосования по его итогам « за», « против», « воздержались» и « не приняло участие в голосовании». Председательствующий объявляет итог голосования и объявляет решение принятым или не принятым.

Статья 31

О результатах тайного либо поименного голосования счетная комиссии составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосование принимает решение об утверждении результатов голосования .

Депутат Совета должен лично осуществлять право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после окончания голосования.

 

 Раздел VII.  ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 32

Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделен Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

Работу сельского Совета организует Глава сельского поселения, который избирается сроком на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, образуемому на территории сельского поселения.

Глава поселения в соответствии с Уставом поселения  входит в состав  Совета народных с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов, а также возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность не позднее двух недель со дня избрания.

Статья 33

Глава поселения:

— Представляет Совет в отношениях с населением, государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями.

— Созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня.

— Осуществляет руководство заседаний Совета, вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

— Ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета.

— Подписывает решения Совета, протоколы заседаний документы Совета. Издает распоряжения по вопросам своей компетенции.

— Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах, избирательных округах.

— Координирует деятельность постоянных комиссий Совета и депутатских групп.

— Дает поручения во исполнение решений Совета постоянным комиссиям Совета.

— Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

— Обеспечивает в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, вопросов местного самоуправления, организует в Совета прием граждан, их обращений, заявлений, жалоб, своевременное их рассмотрение.

— Осуществляет иные полномочия председателя в соответствии с законодательством.

 

 Раздел VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

Статья 34

Сельский Совет и Супоневская сельская администрация (далее сельская администрация)взаимодействуют, исходя из интересов жителей поселения, единства целей и задач в решении местных проблем.

Статья 35

Депутаты Совета вправе вносить предложения по проектам нормативных правовых документов, издаваемых сельской администрацией в пределах ее компетенции и поправки к ним, которые подлежат обязательному рассмотрению, о чем сообщается депутату.

Статья 36

На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать и вносить предложения по обсуждаемым вопросам представители сельской администрации.

Статья 37

Споры между Советом и сельской администрацией, возникающие по принимаемым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более месяца. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока спор рассматривается в судебном порядке.

 Статья 38

Сельский Совет и сельская администрация осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольным соглашением.

 Статья 39

Депутат сельского Совета вправе запрашивать в письменном виде   документы сельской администрации по вопросам депутатской деятельности, ответы на которые представляют согласно законодательства.

 Статья 40

Координацию взаимодействия между  сельским Советом и сельской администрацией осуществляет Глава поселения.

 

Раздел IX.  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 41

Сельский Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь нормативно-правовых актов, принятых Советом, исполнением бюджета и распоряжением, владением, пользованием, ( отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности.

Статья 42

В пределах своей компетенции срок исполнения и ответственные исполнители устанавливаются в решениях Совета. Решения, распоряжения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по указанию Главы поселения.

 

Раздел X.  ДЕПУТАТСКИЕ ОБРАЩЕНИЯ

 

Статья 43

Каждый депутат вправе в письменном виде передать в секретариат депутатское обращение, адресованное органам местного самоуправления или должностным лицам по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Депутатское обращение, претендующее на статус депутатского запроса, передается в секретариат до начала первого перерыва.

Статья 44

Секретариат рассматривает депутатское обращение и дает предварительное заключение об их статусе.

Депутат, внесший обращение, претендующий на статус запроса, имеет право оспорить предварительное заключение секретариата.

Окончательное решение о статусе депутатского обращения принимает Совет открытым голосованием.

Депутатское обращение признается запросом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 45

  Депутатское обращение должно признаваться депутатским запросом, если оно затрагивает вопросы, имеющие общественное значение.

Статья 46

Для признания депутатского обращения запросом по признаку общественного значения необходимо, чтобы оно имело общественное значение в масштабах сельского поселения.

Депутатское обращение общественная значимость которого ограничивается интересами отдельного населенного пункта, передается на рассмотрение сельской администрации.

Статья 47

Совет поручает рассмотрение депутатского запроса и подготовку решения по нему той или иной постоянно действующей депутатской комиссии с указанием срока рассмотрения на текущем заседании или на следующем.

Органы местного самоуправления или должностное лицо, которому адресовано депутатское обращение, признанное запросом, обязаны дать письменный или устный ответ до окончания заседания Совета, но не позднее чем в трехдневный срок.

Статья 48

Постоянные комиссии сельского Совета, депутатские группы и отдельные депутаты могут внести на обсуждение Совета свое заключение и предложить свой проект решения по рассматриваемому депутатскому запросу.

Статья 49

Депутатский запрос, ответ на него и проект заключения по депутатскому запросу зачитываются на заседании. Совет проводит обсуждение и принимает решение по депутатскому запросу. В решении Совета оговариваются сроки исполнения. Не допускается принятие решений вне полномочий сельского Совета.

Депутат, внесший запрос, вправе огласить свое особое мнение по принятому  Советом решению.

 

Раздел XI.   ТОЛКОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА  

Статья 50

Толкование и заключение по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента  дает регламентная группа Совета, избираемая из числа депутатов